Танк т-90

Основной боевой танк Т-90 создан на базе танка Т-72 , и является его дальнейшим развитием. Он был принят на вооружение в 1992 году, и в том же году началось его первоначальное производство. Мелкосерийное производство началось в 1994 году. Для Российской Армии было построено от 750 до 1000 таких танков разных модификаций. Также он является последним серийно выпускаемый танком в России. Новые танки представляют собой существенно переработанные версии существующей конструкции. Т-90 входит в десятку лучших основных боевых танков мира. Однако его разработале почти 30 лет назад. Т-90 — самый коммерчески успешный танк на мировом рынке. Самыми крупными покупателями этой модели являются Алжир (572), Азербайджан (200), Ирак (75), Сирия (40), Туркменистан (40), Вьетнам (64), Уганда (44) и Венесуэла (от 50 до 100). Самым крупным покупателем является Индия, заказавшая 1 657 танков Т-90С. Индийский заказ включал 248 танков, поставленных из России, 409 танков, собранных на месте из комплектов для разборки, и еще 1000 танков, произведенных по лицензии в Индии. Поставки начались в 2018 году. Производство планировалось завершить в 2020 году.

Т-90 использует хорошо зарекомендовавшее себя шасси Т-72 и башню со всеми системами вооружения Т -80У . Однако автомат заряжания этого танка аналогичен автомату заряжания Т-72 и несколько отличается от автоматов заряжания танков Т-64 и Т-80

Его корпус из композитной брони со встроенными блоками динамической защиты «Контакт-5». Танки Т-90 раннего выпуска имели литую башню. Со временем производить стали сварные башни.

Сварные швы на башне т-90

Т-90 оснащен тремя уровнями защиты. Первый уровень — композитная броня башни, состоящая из основной броневой оболочки со вставкой из чередующихся слоев алюминия и пластика и участка управляемой деформации. Второй уровень — это третье поколение динамической защиты «Контакт-5», установленной на лобовой и бортовой части корпуса и башни. Третий уровень — комплекс противодействия «Штора-1». Т-90 защищен от оружия массового поражения, в том числе ядерного. Вероятность поражения фугасом днища и гусениц машины минимальна, так как тральщик крепится к корпусу в передней части. На передней части гусеницы установлены четыре съемных подпружиненных юбочных пластины, которые отщелкиваются в действии и подпружиниваются вперед под углом 60º от борта машины, чтобы обеспечить некоторую защиту от кумулятивных снарядов.

Системой противодействия «Штора-1». Данная система появилась в 1980-х годах и изначально предназначалась для противодействия угрозе, исходящей от западных противотанковых ракет, таких как TOW , HOT и MILAN . Она также эффективена против противотанковых ракет семейства «Конкурсов» и китайских HJ-8. «Штора-1» излучает инфракрасные сигналы, которые блокируют сигналы наведения и блокируют управление приближающимися противотанковыми ракетами. Система также оснащена приемниками предупреждения о лазерном облучении, которые могут запускать дымовые гранаты, как только танк освещается лазером. Эта система противодействия была впервые представленна в 1995 году. Некоторые источники утверждают, что эта система доказала свою эффективность в Сирии. Сообщается, что американские противотанковые ракеты TOW 2 и китайские противотанковые ракеты HJ-8, выпущенные сирийскими боевиками, не были эффективны против танков Т-90, оснащенных системой «Штора-1». Хотя система «Штора-1» неэффективна против новейших протевотанковых ракет « Джавелин» . В настоящее время эта система считается устаревшей. Последние российские танки больше не используют инфракрасные глушители этой системы, хотя ее датчики лазерного предупреждения все еще используются для срабатывания дымовых гранат.

Танк Т-90 вооружен полностью стабилизированной 125-мм гладкоствольной пушкой 2А46М. Эффективная дальность стрельбы снарядом составляет 2–3 км днем и 2–2, км ночью. Бронепробиваемость составляет 590-630 мм на дальности 2 км.По бокам башни установлен блок из шести 81-мм дымовых гранатометов с электрическим приводом. Кожух теплозащитного экрана защищает ствол основного орудия. Конструкция ствола орудия и казенной части позволяет снимать ствол с башни и заменять его без разборки всего орудия. Боеприпасы Т-90 включают бронебойные, кумулятивные и осколочные снаряды. Кроме того, Т-90 может вести огонь рассеивающими снарядами. Система управляемого вооружения Т-90, получивший название Reflex, использует управляемую ракету 9М119 с кумулятивной боевой частью, система значительно повышает эффективность атак по труднодоступным целям. Эти ракеты имеют дальность 4-5 км и могут поражать низколетящие вертолеты. Ракеты используют полуавтоматическое лазерное наведение и имеют заявленную вероятность поражения 80% на дальности 4000 м и 70% на дальности 5000 м. Максимальная скорострельность составляет 6-8 выстрелов в минуту. Однако, судя по недавним танковым биатлонам в России, оказалось, что вероятность поражения этих управляемых ракет по стационарным целям составляет всего около 50%. Эти ракеты будут еще менее точны против движущихся целей.

Основное орудие Т-90 комплектуется автоматом заряжания карусельного типа. Всего в автомате заряжания находится 22 снаряда, полностью готовых к стрельбе. Остальной боезапас хранится в основном отсеке, а не в отдельном отсеке с выдувными панелями. Этот недостаток был присущ всем советским и российским танкам. При пробитии брони может произойти детонация бортовых боеприпасов.

Вспомогательное вооружение состоит из спаренного 7,62-мм пулемета и установленного на крыше дистанционно управляемого 12,7-мм пулемета, предназначенного для поражения как наземных, так и воздушных целей.

Пулеметы на башне т-90

У оригинального Т-90 отсутствуют передовые прицелы. Он оснащен ночным прицелом, но не имеет тепловизора. Также отсутствует панорамный прицел командира, который позволял бы быстрее обнаруживать и поражать цели и повышать ситуационную осведомленность. Однако улучшенные версии, такие как Т-90А, были оснащены французским тепловизором Thales.

Этот танк управляется экипажем из трех человек: командир, наводчик и водитель.

Первоначально серийные Т-90 оснащались многотопливным дизельным двигателем В-84МС мощностью 840 л.с. Эта первоначальная версия была маломощной и имела слабые характеристики мобильности. Вскоре производство переключилось на усовершенствованные версии с двигателем В-92 мощностью 1 000 л.с., четырехтактным 12-цилиндровый двигатель работает на дизельном топливе, керосине марок Т-2 и ТС-1, бензине марки А-72. Емкость основных и вспомогательных топливных баков составляет 1600 л, в том числе 705 л в бронированном топливном баке. Кроме того, к основной топливной системе можно подключить две топливные бочки емкостью 200 и 275 л. Они установлены в задней части корпуса.

Подвеска торсионная, с каждой стороны по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков с ведущей звездочкой сзади, направляющим колесом спереди и тремя опорными катками. На первой, второй и шестой опорных катках предусмотрены гидравлические амортизаторы.Этот танк также комплектуется вспомогательной силовой электро установкой, питающей все системы при выключенном основном двигателе. Танк оснащен комплектом для глубокого преодоления бродов, который может быть установлен экипажем в течение 20 минут. Т-90 также оснащен отвалом для самозакапывания. Он может самостоятельно вырыть себе оборонительное укрытие. Когда передний отвал не используется, он действует как дополнительная защита корпуса.

Этот боевой танк постоянно подвергается модернизации с момента его первой разработки начиная с 1990-х годов.

Варианты танка Т-90

Т-90К оснащен дополнительными радиостанциями и имеет навигационное оборудование.

Т-90С экспортный вариант (иногда обозначаемый как Т-90Э), оснащенный дизельным двигателем В-92, развивающим мощность 1 000 л.с. В этой версии отсутствует система противодействия "Штора-1".

Т-90СК командирский вариант экспортного варианта.

Т-90 Бхишма. Это индийский лицензионный вариант, стоящий на вооружении индийской армии. В нем отсутствует система противодействия «Штора-1», но сохранены возможности ПТРК 9К119М «Рефлекс».

Т-90А усовершенствованный вариант российской армии, оснащенный дизельным двигателем В-92 мощностью 1000 л.с. Он также имеет улучшенную систему управления огнем с французским тепловизором Thales, что позволяет танку вести точный огонь днем/ночью и в любых погодных условиях. Также Т-90А имеет некоторые другие незначительные улучшения по сравнению с базовой моделью Т-90. В период с 2006-2010 г. устанавливали усовершенствованную систему противодействия «Штора-1М». Она похожа на оригинальную «Штора-1», но с более новыми компонентами.

Т-90СА — экспортный вариант, адаптированный для Алжира. Буква «А» в обозначении обозначает «Алжир».

Т-90МС Тагил последней версии с некоторыми улучшениями, такими как новая башня, новая композитная броня, новая динамическая защита Реликт, новый двигатель В-92С2Ф мощностью 1 130 л.с., новое орудие, обновленные системы наблюдения и прицеливания.

Т-90М — это модернизированная версия старых танков Т-90А российской армии. Он имеет некоторые компоненты Т-90МС Тагил, такие как надстройка динамической защиты «Реликт», новые системы наблюдения и прицеливания, добавлен дистанционно управляемый боевой модуль и некоторые другие улучшения. Также он вооружен новой пушкой 2А46М-4, которая на 15-20% точнее. Этот танк оснащен двигателем мощностью 1000 л.с. Эта модернизированная версия была впервые публично представлена в 2017 году.

Т-90АМ — обозначение старых танков Т-90А, модернизированных по той же схеме, что и Т-90М.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1М. Она была разработана для поддержки экспортных основных боевых танков Т-90С.

Бронированный мостоукладчик МТУ-90 . Он предназначался для наведения моста через окопы и водные преграды в боевых условиях.

Бронеинженерная машина ИМР-3. Первоначально он назывался ИМР-2МА. Он несет то же оборудование, что и машины серии ИМР-2. Однако она использует шасси танка Т-90, а не танка Т-72.

Машина разминирования БМР-3М .

Бронированная инженерная машина УБИМ . Она была разработана, чтобы заменить целый ряд различных старых машин, таких как бронированные инженерные машины. Она также может выполнять функции разминирования и бронированной эвакуационной машины. Эта машина управляется экипажем из 2 человек и может перевозить 3 инженеров, саперов или десантников. Она оснащена двигателем В-92С2Ф, развивающим 1 130 л.с.

Тактико технические характеристики Т-90

Страна происхожденияРоссия
Поступил на службу1993 г.
Экипаж3 человека
Габариты и вес
Масса46,5 т
Длина (орудие вперед)9,53 м
Длина корпуса6,86 м
Ширина3,46 м
Высота2,23 м
Вооружение
Основное орудие125 мм гладкоствольное
ПТРК9М119М Рефлекс
Пулеметы1 х 7,62 мм, 1 х 12,7 мм
Угол орудияот -6 до + 14 градусов
Вращение360 градусов
Боекомплект
Основное орудие43 боеприпаса
Пулеметы2 000 х 7,62 мм, 300 х 12,7 мм
Мобильность
ДвигательДизельный двигатель В-84МС
Мощность двигателя840,1000,1160 л.с.
Максимальная скорость по дороге60 км/ч
Перегоночная дальность550 км
Маневренность
Подьем60%
Боковой уклон40%
Вертикальный шаг0,8 м
траншея2,85 м
Фординг1,2 м
Фординг (с подготовкой)5 м


23.06.2023 01:03
1465

1 ответ

Арсен
29.06.2023 01:06
Танк разрабатывали Аш с 90-х годов, почему столько много времени проходит до массового внедрения?
Загрузка...