Вертолет нового поколения

Вертолеты могут попасть в места, недоступные для самолетов. Но самолеты двигаются гораздо быстрее и менее уязвимы для вражеского огня. Даже рекордная скорость вертолетов не в состоянии соответствовать им.

CSAR DiscRotor это конструкция, которая сочетает в себе преимущества вертолета и самолета. Как это часто бывает с необычными решениями для военного применения, за идеей стоит американское агентство DARPA, которая на этот раз сотрудничает с корпорацией "Боинг".

DiscRotor может плавать в воздухе, как вертолет, или мчаться как самолет, что делает его универсальным летательным аппаратом, который может работать в любых условиях. Инженеры в разработке гибридной машины решились на довольно необычные решения.

При переходе от вертолета в конфигурацию, типичную для самолета, винт ротора скрывается в специальный привод, чтобы уменьшить сопротивление воздуха. В этот момент его функции принимают на себя реактивные двигатели, которые достигают скорости, не доступной даже для быстрых вертолетов.

Машина находится в начальной стадии строительства, на следующий год запланированы ее испытания в аэродинамической трубе. Одной из самых больших проблем, стоящей перед конструкторами, является настройка конфигурации плавного перехода во время полета.

В последние годы можно заметить тенденции к объединению функциональности машин. DARPA также планирует построить транспортное средство, соединяющее военный вертолет с автомобилем. Уже появляются аналогичные гражданские проекты, такие как самолеты Terrafugia, которым после сложения крыльев можно управлять на улицах, как автомобилем. Возможно, это новое направление развития универсальных транспортных средств, которые в будущем позволят гладко и совершенно свободно перемещаться в любой части земли, воздуха и воды.

Между тем, группа Eurocopter представила гибридную машину, способную достичь скорости, типичной для самолетов. Конструкция обеспечит конкуренцию последней модели американской компании Sikorsky, которая разгоняется до 460 км/ч.

Инженеры компании Eurocopter, направленные на преодоление типичного ограничения скорости вертолета, добавили решения, которые используются в самолетах. В европейском X3 кроме центрального ротора крепятся небольшие крылья, которые дают машине ускорение. Предполагается, что X3 добился скорости 400 км/ч. Типичная вертолетная скорость в два раза меньше. Чем больше максимальная скорость вертолета, тем хуже его производительность во время стационарного плавания в воздухе. Кроме того, в типовых проектах, достигая высокой скорости, кончики лопастей разгоняются почти до скорости звука, что оказывает негативное влияние на их стабильность. Ответом на этот вопрос может быть установка дополнительных лопастей. Аналогичное решение применяется компанией Sikorsky.

Ливия: Запад использовал это оружие в первый раз
Военная операция "Odyssey Dawn" против режима ливийского диктатора Муамара Каддафи, вне всяких политических аспектов, позволила протестировать новое оружие. В любом конфликте западные страны не брезгуют проверить, как работают их последние военные детища, и вмешательство в Ливии не является исключением.

Первым из оружия, которому была дана возможность испытать себя в реальных боевых условиях, является многоцелевой самолет Eurofighter Typhoon. Машины приняли участие в действиях против войск Каддафи от имени британского RAF. Используемая в Ливии версия Eurofighter является одним из самых современных самолетов, используемых вооруженными силами европейских стран. Это универсальная машина, которая может быть использована как для уничтожения танков, так и для обеспечения воздушного превосходства.

Другой машиной, которая дебютировала в Ливийском конфликте, является Boeing EA-18G Growler - самолет для проведения радиоэлектронной борьбы. Главной задачей этой машины является прерывание работы радиолокационных коммуникаций противника. В ходе операции "Odyssey Dawn", EA-18G поддерживали самолеты AV-8B Harrier во время уничтожения танков Каддафи. Интересно, что месяц назад американцы официально заявили, что EA-18G Growler не способен работать в полной мере и Boeing работает над улучшением его программного обеспечения.

Новые военные технологии испытывались не только в воздушном бою. В действиях на море приняли участие специально модифицированные американские подводные лодки USS Florida. Это устройство переносит баллистические ракеты класса "Огайо", но это не является его самой интересной особенностью. Как и ее сестры, единицы USS Ohio, USS Michigan и USS Georgia, USS Florida имеет 24 пусковых установок для запуска ядерных ракет Trident. Для боев, однако, их лишили ядерных ракет, и 22 из 24 установок теперь переносят ракеты типа Томагавк. Другие две пусковые установки были адаптированы для выпуска в воду отрядов специального назначения Navy Seals вместе с оборудованием. Операция "Odyssey Dawn" была первой, в течение которой корабль класса Огайо выстрелил ракетами Томагавк по чужой стране.

Говоря о ракетах, запускаемых с USS Florida, стоит отметить, что операция в Ливии позволила проверить последнее поколение ракет Томагавк Блок IV. Эта версия была оснащена ракетами с системами управления, которые позволяют оператору удаленно изменять цель, и, следовательно, траекторию полета. Томагавк Блок IV также может в течение полета кружить над целью, выполнять аэрофотоснимки и отправлять их в командный центр.

Благодаря угрозам диктатора Каддафи, военные командиры еще раз получили возможность проверить свои игрушки. Но я думаю, все предпочли бы, чтобы возможностей для таких испытаний было меньше.

02.09.2022 20:27
943

Комментарии

Нет ответов. Ваш будет первым!
Загрузка...