Японские авианосцы в войне на Тихом океане

Во время Второй мировой войны Япония была одной из трех ведущих авианосных держав, вместе со США и Великобританией. Был еще один авианосец во Франции, но он толком так и не успел повоевать, был также авианосец и у Гитлера, но он до конца войны так и не был достроен.

В общей сложности у Японии было 35 авианосцев, которые успели повоевать или часть войны, или дослужили до ее конца. Среди них было 24 так называемых «линейных» тяжелых и легких авианосца, и 11 эскортных, некоторые из них были переделаны из торговых и пассажирских судов. Гидроавианосцы, то есть корабли без полетной палубы – базы гидросамолетов, - мы тут рассматривать не будем.

Итак, начать следует с первого японского авианосца «Хосё», который был построен в 1921 году. Знаменит этот авианосец тем, что это был первый в мире авианосец специальной постройки, а не переделанный из линкора или крейсера, как делали до этого британцы и американцы. Таким образом в деле авианосного строительства японцы оказались впереди планеты всей!

Японский авианосец Хосе

Далее идут два самых знаменитых однотипных японских авианосца:

«Кага» - построен в 1921 году, погиб в 1942-м.

Авианосец Кага

«Акаги» - построен в 1925 году, погиб также в 1942-м.

Авианосец Акага

Эти два авианосца с начала Второй мировой были ударными авианосцами – гордостью всего японского императорского флота. Погибли с разницей в один день 5-6 июня 1942 г. в знаменитой битве за тихоокеанский атолл Мидуэй.

«Рюдзё» - построен в 1931 году, погиб 24 августа в битве у Соломоновых островов.

Авианосец Рюдзё

Еще два знаменитых однотипных японских авианосца, действовали у «компании» с «Кага» и «Акаги», и погибли в том же бою 5-6 июня 1942 г. в битве за атолл Мидуэй:

«Сорю» - построен в 1935-м году, героически погиб в бою в 1942-м.
«Хирю» - построен в 1937 году, погиб также в 1942-м.

Два однотипных авианосца, были оба потоплены 25 октября 1944 года в мега-битве в заливе Лейте на Филиппинах:

«Титосе» - построен в 1936-м году, затонул в 1944-м.
«Тиёда» - построен в 1937-м году, прослужил до 1944-го, погиб в бою.

Также у японцев имелось еще два довольно больших однотипных авианосца:

«Сёхо» - построен в 1935 году, погиб в 1942-м.
«Дзуйхо» - построен в 1936 году, погиб в 1944-м.

Еще два однотипных авианосца:

«Сёкаку» - построен в 1939 году, погиб 19 июня 1944 г.
«Дзуйкаку» - построен в 1939 году, погиб 25 октября 1944 г.

Еще два однотипных авианосца:

«Хиё» - построен в 1941-м году, погиб через 3 года - в 1944-м.
«Дзунъо» - построен в 1941 году, дослужил до конца войны, был сдан на слом в 1947-м.

Далее идут четыре внесерийных авианосца:

«Рюхо» - построен в 1933 году, дослужил до конца войны, был сдан на слом в 1946-м.
«Тайхо» - построен в 1941 году, погиб в 1944-м.
«Синано» - построен в 1940 году, погиб в 1944-м.
«Ибуки» - построен в 1942 году, не достроен, был сдан на слом в 1947-м.

Авианосец Рюхо

Примечание: «Синано» строился как третий линкор типа «Ямато», но в 1944-и был достроен как авианосец, самый крупный, кстати, в мире, вплоть до 1961 года, когда американцы не построили свой первый атомный авианосец.

Далее идут шесть серийных авианосцев:

«Унрю» - построен в 1942 году, погиб в 1944-м.
«Амаги» - построен в 1942 году, погиб в 1945-м, поднят, сдан на слом в 1947-м.
«Кацураги» - построен в 1942 году, сдан на слом после войны.
«Касаги» - построен в 1943 году, но в строй этот корабль так и не вступил, а после войны, в 1947-м, был сдан на слом.
«Асо» - построен в 1943-м, но в строй также не успел вступить, был сдан на металлолом в 1947-м.
«Икома» - построен в 1943 году, в строй не вступил, был сдан на слом в 1947-м.

Эскортные авианосцы (для сопровождения конвоев), переделывались из торговых или пассажирских судов.

«Тайё» - построен в 1940-м, погиб в 1944-м.
«Унъё» - построен в 1940-м, погиб в 1944-м.
«Тюё» - построен в 1939-м, погиб в 1943-м.
«Кайё» - построен в 1938-м, погиб в 1945-м.
«Синъё» - построен в 1934-м, погиб в 1944-м.
«Акицу Мару» - построен в 1941-м, погиб в 1944-м.
«Нигицу Мару» - построен в 1942-м, погиб в 1944-м.
«Ямасиро Мару» - построен в 1944-м, но через год погиб.
«Симанэ Мару» - построен в 1944-м, погиб в 1945-м.
«Отакисан Мару» - построен в 1945-м, погиб в 1945-м.
«Кумано Мару» - построен в 1945-м, сдан на слом в 1951-м.

В принципе, все японские авианосцы, которые приняли участие в боевых действиях на море во Второй Мировой, даже эскортные, по техническим качествам были не хуже американских и английских, и в нападении они представляли большую опасность. Однако недостаточная выучка их экипажей приводила к быстрой гибели этих кораблей, причем часто с большими жертвами.

В итоге, даже имея довольно большой технический потенциал даже к конце войны, Япония так и не смогла реализовать его, и потеряла весь свой авианосный флот часто в результате налетов американской авиации.

06.08.2021 11:42
1708

Комментарии

Нет ответов. Ваш будет первым!
Загрузка...