Истребитель Т-50 показал себя перед публикой
На авиасалоне МАКС, который проходил в Жуковском, состоялся полет разрабатываемого в настоящее время истребителя пятого поколения.
Полеты совершали два Т-50. Каждый из самолетов проделал по несколько фигур высшего пилотажа, среди которых можно выделить пролет на предельно малой высоте при почти полностью отключенном двигателе.Нужно отметить, что вообще первый полет Т-50 состоялся в Комсомольске-на-Амуре в феврале 2011 года. Так что это фактически еще не ПАК ФА, а опытные машины, на которых сейчас проводится отработка систем нового самолета.Основным отличием новых самолетов, которые относятся к пятому поколению, считается сверхманевренность, что можно достигнуть благодаря использованию двигателей, которые имеют отклоняемый вектор тяги, а также малозаметность и многофункциональность.
По внешнему облику Т-50 похож на Raptor F-22. При этом по техническим характеристикам есть преимущество по максимальной взлетной массе и крейсерской скорости. НО реально сравнить характеристики машин пока не представляется возможным, ведь большинство сведений по Т-50 проходит под грифом «совсекретно».По мнению экспертов в ближнем бою российский самолет пятого поколения сможет победить американский благодаря своей сверхманевренности. Отклоняемый вектор тяги дает возможность совершения таких противоракетных маневров, которые больше не доступны ни одному истребителю мира.Про средние и дальние дистанции тоже можно говорить с достаточно большой долей уверенности, так как российские ракеты ни в чем не уступают аналогам из-за рубежа. Есть уже и наработки в отношении радаров с АФАР. В принципе электронная начинка для Т-50 сейчас активно отрабатывается на Су-35 и МиГ-35.Т-50 будет стоить меньше 100 миллионов долларов, что значительно дешевле, чем стоимость F-22.
Комментарии