Пассажирский лайнер Ту-134

В конце 1959 года все межрегиональные полеты, которые были загружены до отказа, выполняет старенький ИЛ-14. Сверхновый реактивный самолет Ту-104 участвует лишь в международных и особо важных и загруженных региональных линиях. Например, Москва – Ленинград. Таким образом, по решению Верховного правительства СССР был дан указ создать новый реактивный самолет для региональных линий. За этот заказ взялся ОКБ им. Туполева.

Уже в 1960 году данный летательный аппарат был создан, но только в расчетах и на бумаге. А в 1963 г. выполнил свой первый испытательный полет. Самолет имел 50 пассажирских места, но ввиду целесообразности от данной перспективы решили отказаться и заменили на одноклассовый, тем самым увеличив пассажироемкость до 72 человек. Но этот самолет не отвечал заданным требованиям. При отсутствии хорошей тормозной системы длина пробега увеличивалась, а такую длинную посадочную полосу мог обеспечить не каждый региональный аэродром. Именно поэтому первые образцы стали оснащать подфюзеляжным щитком. Это уже позднее, в 1970 году перешли на установку реверсов в двигателях, что упрощало эксплуатацию при снижении и дальнейшей посадки самолета.

Несмотря на проделанные успехи, серийно выпускаться стал лишь в 1966 году. И целый год эксплуатировался только для международных линий, чем отличался от первоначальной задачи. К тому же, самолет продавали дружественным странам социалистического содружества. Всего же было создано около 900 лайнеров этой модели, что и сделало его одним из самых выпускаемых серийно самолетов в СССР.

Производством занимался Харьковский авиационный завод. В течение 18 лет выпускался серийно, а используется и по сей день. Но поскольку со временем устарел, то в России, начиная с 2013 года, постепенно снимается с эксплуатации.

Конструкция выполнена в виде цельнометаллического низкоплана с крыльями стреловидного типа T-образного оперения. Оборудован двигателями Д-30I, устанавливаемые в концевой части фюзеляжа. Шасси убирающееся трехопорное. В первое время выпуска имел остекленный нос – кабину штурмана. Длительным временем эксплуатации лайнер доказал свою надежность и удобство для пассажиров. Так, например, до 90-х годов XX столетия самолет перевез более 500 миллионов пассажиров. К тому же, является одним из самых шумных лайнеров в мире. При ужесточении международных правил полетов в 2002 году в ЕС эксплуатирование самолета было воспрещено и теперь используется исключительно для перевозок внутри страны.

Его фюзеляж имеет длину 37 метров, а размах крыльев - 39 метров. Салон по ширине равен 2,6 метра, а по высоте =1,96 метра. На борт может взять 76 пассажиров. Экипаж из четырех человек = два пилота, штурман и стюардесса. С полезной нагрузкой 8,2 тонны на высоте 12 км может пролететь 2100 км со скоростью 850 км/час. Два турбореактивных двигателя, расположенных у хвостовой части фюзеляжа, потребляют за час работы почти три тонны горючего.

За все время эксплуатации в терактах, боевых действиях и катастрофах потеряно 78 самолетов. Основной причиной катастроф является, как теперь принято называть, человеческий фактор. Это неопытность пилотов, или же ошибки диспетчеров. Реже – плохие погодные условия. Так, например, в 1977 году близ Днепродзержинска самолет совершил столкновение с другим самолетом из-за ошибки диспетчера. Погибло 94 человека. Аналогичная ситуация произошла там же в 1980 году - погибло 84 человек. В 1984 году в Болгарии, резко пошел на снижение из-за плохих метеорологических условий. Погибло 50 человек. В 1992 году, г. Иваново, Россия, ошибся с надлежащим курсом и не попал на взлетно-посадочную полосу - погибло 84 человека.

27.01.2017 22:10
1606

Комментарии

Нет ответов. Ваш будет первым!
Загрузка...